Семинары для профессионалов
+7 495 960 90 39
XVII ежегодная итоговая практическая конференция
«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг»
+ Профессиональная переподготовка 270 ч.
с выдачей диплома о профпереподготовке.

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения.

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

03-06 декабря 2024 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», Измайловское ш., 71, корп. 3В, корпус «Вега».
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
Сессия I -44-ФЗ: 03-04 декабря 2024г.: "ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ. АУДИТ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА".
Сессия II – 223-ФЗ: 05-06 декабря 2024г. "ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ 223-ФЗ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ. АУДИТ И КОНТРОЛЬ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА ".

К участию в конференции приглашены:
Бабунов Сергей Валерьевичстарший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий, более 15 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).
Герасимова Светлана Витальевнаруководитель проектов ГК Ростех по реализации мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
Емцова Оксана Анатольевнакандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.
Межникова Юлия Львовна - эксперт-практик в сфере государственного и муниципального заказа, преподаватель-практик с 2009 года, адвокат с опытом активной практики в Государственных закупках как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков с 2001 года, член Ассоциации участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции "Национальная ассоциация институтов закупок".
Представители: Счетной Палаты РФ, ФАС РФ
03 декабря 2024г. Сессия I -44-ФЗ,
10.00-17.00
10.00-11.30 Ключевые изменения в законодательстве о контрактной системе, типовые ошибки при проведении закупок и практика контролирующих органов.
I. Изменения в законодательстве о контрактной системе.
1. Новый порядок предоставления национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (318-ФЗ от 08.08.2024).
2. Изменения в постановления Правительства РФ № 2571 и № 2604, внесенные постановлением Правительства РФ от 03.09.2024 № 1285.
3. Планируемые изменения в законодательство о контрактной системе.
II. Актуальные системные разъяснения законодательства о контрактной системе
III. Типовые нарушения при осуществлении закупок. Практика контрольных органов.
1. Нарушения выбора способа определения поставщика
2. Нарушения при формировании лота и описании объекта закупки.
3. Нарушения при установлении требований к участникам закупки.
4. Нарушения при формировании порядка оценки.

Лектор: Добрынина Анастасия Владимировнаэксперт-практик в сфере госзакупок, с 2017 по август 2024г. начальник отдела контроля торгов Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

11.30-12.00 кофе-пауза
12.00-13.30 Практические вопросы финансового контроля и казначейского сопровождения.

• Правовое регулирование внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в 2024 году.
• О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения существующих методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, которые позволят идентифицировать риски, управлять ими для предупреждения нарушений в целях формирования выводов и предложений по совершенствованию процесса управления общественными финансами в части повышения законности и эффективности их использования.
• Актуальные направления развития сферы государственного финансового контроля. Использование и внедрение технологий искусственного интеллекта в цифровом контроле.
• Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая в подсистеме информационно-аналитического обеспечения (ПИАО) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
• Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
• Казначейское сопровождение государственных контрактов в 2024 году.

Лектор: Андреев Сергей Андреевич - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, начальник Отдела координации в финансово-бюджетной сфере ФКУ «Ространсмодернизация» при Минтрансе России, старший преподаватель кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

13.30-14.30 обед
14.30-17.00 Аудит (контроль) в сфере закупок: методология проверок и выявляемые нарушения. Обзор актуальных вопросов практики проведения аудита (контроля) в сфере закупок.

• Методическое обеспечение аудита (контроля) в сфере закупок.
• Порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
o основания, порядок, форма, периодичность, сроки и виды проверок;
o оформление результатов проверок;
o порядок, сроки направления и исполнения представлений и предписаний. Ответственность за неисполнение представлений и предписаний.
• Обзор типовых нарушений, выявляемых при проведении аудита (контроля) в сфере закупок.
• Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.

Лектор: Герасимова Светлана Витальевнаруководитель проектов ГК Ростех по реализации мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

04 декабря 2024г. Сессия I -44-ФЗ
10.00- 17.00 44-ФЗ Практические изменения в системе закупок по Закону №44-ФЗ в 2024 г., антикризисные меры, закупки в условиях санкций и ограничений.

1. Обзор основных проблем заказчиков при проведении закупок во второй половине 2024 г.
2. Участники закупок – какие требования должен установить заказчик и как проверить соответствие.
3. Формирование описания объекта закупки - требования к структурированному описанию , условия поставки эквивалентов и исключения.
4. Требования национального режима – что необходимо сделать заказчику, практические примеры
5. Зона конфликта – отклонение заявок. Как принять решение о допуске и об отклонении заявки – практические примеры , практика и рекомендации.
6. Заключение контракта, протокол разногласий – опасности и риски заказчика.
7. Исполнение контракта –актуальные разрешенные основания для внесения изменений в действующие контракты, оформление, порядок, защита интересов заказчиков.
8. Обзор распространенных оснований для одностороннего расторжения контракта, правильная позиция заказчика – претензия, информация в ЕИС, внутренние документы, подтверждение фактов нарушения обязательств поставщиком, мотивированный отказ и т.д.
9. 10 шагов к построению эффективной закупочной работы.

Круглый стол + индивидуальные консультации.

Лектор: Межникова Юлия Львовна -
эксперт-практик в сфере государственного и муниципального заказа, преподаватель-практик с 2009 года, адвокат с опытом активной практики в Государственных закупках как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков с 2001 года, член Ассоциации участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции "Национальная ассоциация институтов закупок".

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед

05 декабря 2024г. Сессия II-223ФЗ
10.00-13.00 Практические изменения в системе закупок по Закону №223-ФЗ в 2025 г., антикризисные меры.
• Обзор основных проблем закупочной деятельности в условиях санкций и ограничений
• Участники закупок – какие требования должен установить заказчик и как проверить соответствие
• Формирование описания объекта закупки - обзор основных нарушений
• Обновленные условия национального режима в 2025 г. – как подготовиться
• Зона конфликта – отклонение заявок, практические примеры , практика и рекомендации
• Заключение договора – риски участников и заказчиков
• Актуальные основания для внесения изменений в действующие договоры
• Обзор распространенных оснований для одностороннего расторжения договора , подтверждение фактов нарушения обязательств
• 10 шагов к построению эффективной закупочной работы.

Лектор – Межникова Юлия Львовна - эксперт-практик в сфере государственного и муниципального заказа, преподаватель-практик с 2009 года, адвокат с опытом активной практики в Государственных закупках как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков с 2001 года, член Ассоциации участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции "Национальная ассоциация институтов закупок".

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед
14.00-17.00 Организация эффективных закупок в условиях санкций. Обзор арбитражной и административной практики.

• Регламентация закупок заказчиков, находящихся под санкциями. Требования по порядку организации закупочных процедур. Позиция контрольных органов.
• Какие заказчики и по каким основаниям могут организовывать закрытые закупочные процедуры. Регламентация проведения закрытых процедур: требования. Особенности организации закупок по ГОЗ. Введение специальных экономических мер. Доступ сведениям и контроль.
• Обзор арбитражной и административной практики по вопросам: возможности подачи коллективной заявки в закупках СМП, условий организации неконкурентных закупочных процедур и их переквалификации в конкурентные, необусловленного проведения закупок у единственного поставщика, антиконкурентных соглашений, по недостоверности отчетов.
• Обзор Постановления № 2 от 04.03.2021 Пленума ВС в части применения норм 135-ФЗ к закупкам, проводимым в рамках 223-ФЗ.
• Ожидаемые изменения в КОАП в части ответственности по закупочным статьям.
• Ответы на вопросы.
Лектор – Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.

06 декабря 2024г. Сессия II-223ФЗ
10.00-17.00 223-ФЗ. Практические аспекты закупочного законодательства в 2024 году.
Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:


АНОНС ближайших изменений законодательства, введения и разработки новых нормативных актов, сроки их принятия:
-NEW понятие Участник закупки с 01.10.2024г.;
-NEW – новый порядок применения национального режима в 223-ФЗ с 2025 года (318-ФЗ от 08.08.2024):
отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
новый порядок предоставления преимуществ;
новый порядок установления запретов;
новый порядок установления ограничений;
новый порядок подтверждения соответствия продукции;
двухуровневая система допуска продукции;
новая форма отчетности о соблюдении национального режима;
какие изменения нужно будет внести в Положение о закупках до 01.01.2025г.

- NEW Проект поправок в КоАП – новые составы нарушений и увеличенные сумм штрафов (проект 594965-8 внесен в ГД 05.04.2024г.- планируемый срок вступления поправок в силу 01.01.2025г.):
нарушения срока и порядка заключения договора;
не соблюдение требований к объему закупок у МСП;
нарушение срока и порядка внесения сведений в реестр договоров;
увеличенная сумма штрафа на членов комиссии за не обоснованный допуск/отказ в допуске участников и др.
- NEW Проект поправок по введению единого базиса сравнения ценовых предложений участников закупки по Закону № 223-ФЗ.
• Новые функции Федерального казначейства по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций заказчиков в рамках 223-ФЗ;
• Порядок обоснования малых закупок и закупок на подотчетные средства;
• Новый порядок участия в закупках с 19.08.2024г.;
• Особенности применения штрафа за нарушение сроков оплаты по договору с МСП;
• ФАС и Минфин об особенностях закупок подсанкционных заказчиков;
• Минфин об особенностях заполнения плана закупок;
• Особенности установления требований к обеспечению заявок/договора, порядок проверки и основания отклонения заявки/признания уклонившимся от заключения договора (банковская/ независимая гарантия). Новая судебная и административная практика;
• Дополнительные обязательные случаи проведения закупок по 44-ФЗ для гос. предприятий, работающих в рамках 223-ФЗ;
• Демпинг - инструменты борьбы с демпингом. Обзор практики применения антидемпинговых мер крупнейшими заказчиками. Ошибки заказчиков при применении антидемпинговых мер, согласно решений УФАС;
• Порядок включения гарантий в единый реестр;
• Обновленный порядок формирования и размещения планов закупок в ЕИС и на Официальном сайте;
• Особенности оценки планов закупки подсанкционных заказчиков.
• Изменения в перечнях закупок, не подлежащих публикации;
• Особенности закупок ПО для объектов КИИ. Порядок обоснования невозможности закупки отечественного ПО. Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы;
• Требования к порядку оценки заявок. Типовые ошибки при формировании подкритериев, ошибки при установлении весовых показателей критериев. Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.;
• Тонкости установления требований к порядку оценки коллективного участника;
• Особенности установления обязательных требований к коллективным участникам, в том числе в части лицензий, статуса СМСП, членства СРО, аккредитации на ЭП;
• Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
• Запреты на участие в закупках отдельных видов организаций;
• Порядок закупки у взаимозависимых лиц. Особенности определения единого технологического процесса;
• Особенности установления требований в части страны происхождения товара;
• Особенности объединения ПИР, СМР и оборудования в одном лоте;
• Основания внесения поставщика в РНП;
• Основания не вносить поставщика в РНП;
• Порядок мониторинга закупок;
• Особенности заполнения ежемесячного отчета в части содержания прикрепляемого файла (учет и отражение в отчете непубликуемых закупок);
• Отчет о закупках продукции машиностроения;
• Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ - какие виды проверок возможны;
• Особенности дистанционного рассмотрения жалоб;
• Обзор профильных статей КОАП и классификация нарушений влекущих административную ответственность c ПРИМЕРАМИ;
• Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП и т.д.);
• 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств"- практика применения;

Специальные меры в сфере экономики:
• Дополнительные основания закупки у ед. поставщика;
• Дополнительные требования к участникам закупок;
• Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора;
• Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора.
Особенности закупок у СМСП:
• Порядок определения объема закупок у СМСП;
• Обновленные требования к соблюдению объема закупок у СМСП;
• Порядок учета закупок у СМСП;
• Минфин о формировании цены по итогам аукциона при закупках у СМСП;
• Практика применение неконкурентных способов закупки для закупок у СМСП – разъяснения Минфина;
• Срок оплаты по договорам с СМСП;
• Коллективный участник и закупка среди СМСП;
• Программы по развитию поставщиков из числа СМСП для участия в закупках - форма программы, порядок отбора участников для программы. Обзор реализации программ развития отдельными заказчиками. Формы поддержки - офсетные договора, консультационная, финансовая и др.
• Перечень сведений и документов, которые вправе требовать заказчик при закупке у СМСП;
• Электронные магазины для закупок у СМСП на ПРИМЕРАХ;
• Годовой отчет о закупках у СМСП;
• Годовой отчет о закупках инновационной продукции, в том числе у СМСП;
• Разъяснение казначейства о порядка перехода на 44-ФЗ организаций не выбравших объем у СМСП;

Особенности договорной работы в рамках 223-ФЗ:
• Порядок установления и публикации в Положениях и ЕИС иных сроков и порядка оплаты с ПРИМЕРАМИ;
• "Параллельный импорт" при исполнении договоров;
• Обязанность включения в реестр договоров расширенного объема информации;
• Порядок размещения отчетности о договорах;
• Порядок внесения данных в реестр договоров;
• Основания изменения существенных условий в договорах в 2024г.;
• Порядок авансирования по договорам в 2024г.;
• Рекомендации о предельном сроке действия договора;
• Минфин о ретроактивной оговорке в договорах по 223-ФЗ;
• Два разрешенных вида рамочных договоров;
• НДС в составе цены – актуальная практика;
• Особенности отражения информации о продукции подлежащей прослеживаемости;
• Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
• Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;
• Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина;

Обоснование НМЦД:
• Обзор методов обоснования НМЦД на примере положений крупнейших заказчиков;
• Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены, цены единицы, единичных расценок (ошибки при сборе КП, при использовании исполненных ранее договоров и т.д.);
• Как правильно собрать коммерческие предложения заказчику;
• Критерии корректности используемого КП – срок действия, статус и правомочность поставщика, технологические возможности, проверка на соответствие рыночным условиям и т.д.;
• Критерии корректности используемого контракта/договора – статус, наличие штрафов, сопоставимость условий и номенклатуры и т.д.;
• Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;
• Обзор нарушений выявляемых при проверке обоснований НМЦД;
• Риски и последствия завышения/занижения цены.

ПРАКТИКУМ - *Сочетание метода сопоставимых рыночных цен и
средневзвешенной цены. Корректное обоснование применения наименьшей цены.*
ПРАКТИКУМ - *Обосновываем НМЦД с ед. поставщиком на основе
рекомендаций ФАС*

«Дробление»/«укрупнение» закупки как нарушение:
• Признаки «дробления»/«укрупнения» ;
• Практика проверок;
• «Дробление» в судебной практике;
• Выявляемые нарушения на конкретных примерах:
o несколько малых закупок у одного участника;
o несколько малых закупок у нескольких участников;
o несколько малых закупок на подотчетные деньги;
o регулярность малых закупок за несколько лет;
o «дробление» взаимосвязанного предмета закупок;
o малые закупки через агрегаторы у конкретного поставщика при ограничениях в ТЗ;
o конкурентные закупки с дроблением предмета и ограничениями в ТЗ;
o не обеспечение экономической эффективности посредством «дробления»/«укрупнения» и др.
• Одновременные признаки уклонения от электронных процедур и сговора;
• ПРИМЕРЫ признания недействительными договоров, заключенных в результате «дробления» закупок;
• ПРИМЕРЫ административной и уголовной ответственности за «дробление».

Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020):
• Квотирование;
• Обзор решений ФАС по жалобам на закупки квотируемой продукции;
• Изменения в правилах квотирования;
• Новые правила ведения реестра промышленной продукции РФ и регистрации производителей. Разъяснения Минпромторга по порядку применения нового сводного реестра промышленной продукции;
• Ответственность за несоблюдение норм квотирования.

Особенности процедур закупок по 223-ФЗ:

• Обновленный порядок публикации информации в ЕИС и на ОС;
• Признаки конкурентных процедур. Практика ФАС и Судов о признании неконкурентных закупок заказчиков конкурентными.
• Порядок публикации информации о закрытых закупках в ЕИС;
• Основания не размещать закупки в ЕИС;
• Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС;
• Антимонопольные требования к торгам;
• Алгоритмы основных способов закупок – Аукцион/Конкурс/Запрос котировок/Запрос предложений;
• Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
• Порядок и особенности проведения закупок с формульным ценообразованием;
• Основные ошибки при проведении электронных закупок;
• Дозапросы – практика проверок;
• Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок (штраф/уголовная ответственность);
• Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
• Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака;
• Ошибки при проведении постквалификационного отбора;
• Возможность ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право/риски заказчика и возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
• Новое основание закупки у единственного поставщика;
• Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
• Особенности проведения закупок обязательного аудита, аудита, финансовых услуг;
• Особенности проведения закупок компьютеров;
• Какие закупки не регулируются и что не считается закупкой по 223-ФЗ;

Требования к закупочным комиссиям в части противодействия коррупции:
• Соотнесение понятий «конфликт интересов» и «аффилированность»;

273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции":
- организационные основы противодействия коррупции;
- обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
- меры по профилактике коррупции;
- запрет отдельным категориям лиц на открытие счетов в иностранных банках,
владение иностранными финансовыми инструментами и т.д.;
- предоставление сведений о доходах/о расходах,
- контроль за законностью получения средств;
- обязанность уведомлять о случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- меры и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного
поведения;
- ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения;
- ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Обжалование процедуры закупки:
• Сроки, порядок подачи и содержание жалобы;
• Процедура рассмотрения жалобы;
• Готовим возражения, выступление в ФАС РФ;
• Обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки;
• Процедуры, не подлежащие обжалованию;
• Проявления недобросовестной конкуренции в сфере закупок.

Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
• Нарушения при формировании порядка оценки;
• Практика обжалований закупок у Ед. поставщика;
• Антиконкурентные соглашения – практика выявления и доказывания сговора, риски административной и уголовной ответственности, инструменты защиты;
• Нарушения в порядке указания конкретной страны происхождения;
• Право заказчика оценивать только опыт по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
• Обзор типовых нарушений в извещениях/документациях;
• О требованиях к соглашению коллективного участника;
• О требованиях детализировать предлагаемую цену;
• О требованиях предоставить в заявке смету или доработать смету;
• Нарушения при установлении требований к участникам;
• Нарушения при формировании Технических заданий;
• О требованиях к предоставлению образцов;
• Нарушения при проведении предварительной квалификации;
• Возможно ли направлять дозапросы о разъяснении заявки/предоставлении дополнительных документов;
• Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.

Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
• Основные ошибки в заявках в электронных закупках;
• Обзор практики Верховного суда РФ по 223-ФЗ за 2023г.;
• Возможность отклонения заявок за плохую деловую репутацию участника;
• Можно ли требовать от поставщика детализации цены в заявке;
• Дозапросы информации как нарушение;
• Может ли заказчик устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
• В каких случаях заказчик обязан оплатить доп. работы не предусмотренные договором;
• О заключении договора с ед. участником;
• Особенности оценки заявки коллективного участника;
• Может ли заказчик устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на свое усмотрение;
• Право требовать статус производителя или дилера;
• Может ли поставщик успешно расторгнуть через суд, договор, который нельзя исполнить из-за санкций;
• Риски излишней детализации порядка оценки;
• Право заказчика отказаться от заключения договора с ед. соответствующим участником;
• Может ли заказчик требовать подтверждение опыта документами из банка, подтверждающими факт расчетов по оцениваемому договору;
• Можно ли закупать однотипные работы на разных объектах в рамках одного договора;
• Алгоритм завершения несостоявшейся закупки при наличии одной соответствующей заявки;
• Рост цен не основание уклоняться от подписания договора;
• О требовании предоставить образцы при подаче заявки;
• Поломка компьютера не уважительная причина для не подписания договора;
• Оценка заявок с НДС и без НДС;
• Две НМЦД в договоре;
• Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
• Ошибки при отмене закупки;
• Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из Положения о закупках;
• Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.

Практические советы по формированию Технических заданий:
• Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика (инициатора), закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии.
• *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки.
• Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
• NEW – примеры содержания Регламента закупочной деятельности в части порядка установления персональной ответственности функционального заказчика (инициатора разработчика ТЗ).
• Новые требования к подтверждению соответствия продукции;
• Особенности установления требований к наличию лицензий и документы, подтверждающие факт наличия лицензии;
• Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки;
• Особенности установления требований о предоставлении и сроке действия РУ, СП, СТ-1, сертификатов, деклараций и их проверки;
• Правила указания товарных знаков при проведении закупок;
• Можно ли запретить привлечение субподрядчиков;
• Особенности закупок ПИР/СМР, «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
• Особенности закупок «жизненного цикла»;
• Примеры правильного обоснования требуемых характеристик товара;
• Обязанность заказчика предоставить полный комплект технической и проектной документации;
• Допуск участников для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;
• Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
• Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования;
• Правила описания Товаров/Работ/Услуг;
• Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий;
• ФАС России о формировании объекта закупки при осуществлении закупок медицинских изделий;
• Практика ФАС в части контроля наличия в ТЗ обоснований дополнительных характеристик, не предусмотренных нац. стандартами;
• Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в рамках 223-ФЗ;
• Разработка технологической карты технического задания по видам Т/Р/У.

Круглый стол + индивидуальные консультации.

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевичстарший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий, более 15 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед
Варианты и стоимость участия.

Стоимость участия в конференции 03-06 декабря 2024г.
- 54 900 руб.,
Стоимость участия в сессии I или II (2 дня обучения) - 38900 руб.

Постоянным клиентам и группам от 2-х человек
Стоимость участия в конференции 03-06 декабря 2024г. - 52 900 руб.,
Стоимость участия в сессии I или II (2 дня обучения) - 36 900 руб.

В стоимость обучения включены: кофе-паузы, обеды, фуршет, новогодние подарки, раздаточный материал, свидетельство, общение с коллегами и лекторами, хорошее настроение.

Участники конференции могут получить диплом о профессиональной переподготовке (4 дня очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (2 дня очного обучения), продолжив обучение в дистанционном модуле. Доплата - 4000 руб.

Бронирование номеров в гостинице «Измайлово», корпус «Вега»
со скидкой 10% по промокоду на сайте https://www.hotel-vega.ru/booking

Промокод высылаем после получения заявки.
Тел.: +7 495 960 90 39
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
Контакты
+7 (495) 960 90 39
zayavka@online-goszakupka.ru
Наверх