Семинары для профессионалов
+7 495 960 90 39
Новеллы 2024г. в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Импортозамещение, изменения в национальном режиме и квотировании. Новые алгоритмы электронных закупок. Новое в обосновании НМЦ и формировании ТЗ. Особенности закупок у МСП. Поправки в КОАП. Обзор актуальной судебной и административной практики.




Программа предусматривает лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!


11-13 декабря 2024 года
Семинар
г. Санкт-Петербург, Отель «Olympia Garden Hotels»
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
Занятие проводит: Бабунов Сергей ВалерьевичЭксперт-практик с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий. Более 17 лет практики по организации и сопровождению торгов, самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей. Более 13 лет преподавательской деятельности. Старший лектор и руководитель учебно-методического и экспертно-консультационного центра, опыт работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе.

Регламент:
11 декабря 2024г. (44ФЗ)
09.30-10.00 - регистрация
10.00-17.30 - занятие
13.30-14.30 - обед
12 декабря 2024г. (223ФЗ)
09.30-10.00 - регистрация
10.00-17.30 - занятие
13.30-14.30 - обед
13 декабря 2024г. (223ФЗ)
10.00-17.30 - занятие
13.30-14.30 - обед

Программа:
11 декабря 2024г.
44-ФЗ: актуальные изменения, практика применения
Национальный режим:

  • Порядок проверки поставляемых товаров на соответствие требования нац. режима;
  • Разъяснения в части применения сводного реестра промышленной и радиоэлектронной продукции;
  • Письмо Минфина про порядок определения кодов ОКПД2 для применения нац. режима;
  • "Параллельный импорт" при исполнении контрактов;
  • Новый порядок получения разрешения на закупку иностранных товаров с 01.07.2024г.;
  • Изменения в ПП РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» от 12.06.2024;
  • Проект правил формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции;
  • Порядок предоставления преимуществ являющимися УИС и организациям инвалидов с 12.05.2023г. Разъяснения ФАС о порядке предоставления преимуществ;
  • Порядок предоставления преимуществ СМП и СОНКО;
  • Порядок применения преференций в закупках с неопределенным объемом;
  • Порядок применения национального режима при смешанных лотах;
  • Особенности подтверждения страны происхождения и права на преимущество в рамках ПП РФ № 1289/126-н Приказа – РУ, СП, СТ-1;
  • Типовые ошибки заказчиков при применение национального режима;
  • Практика проверок применения национального режима ФАС и Прокуратурой.

NEW – новый порядок применения национального режима в 44-ФЗ с 2025 года (318-ФЗ от 08.08.2024):
  • отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
  • новый порядок предоставления преимуществ;
  • новый порядок установления запретов;
  • новый порядок установления ограничений;
  • новый порядок подтверждения соответствия продукции;
  • случаи, когда МОЖНО совмещать в одной закупке продукцию с применением запретов, ограничений и преимуществ;
  • случаи, когда НЕЛЬЗЯ совмещать в одной закупке продукцию с применением запретов, ограничений и преимуществ;
  • особенности обоснования НМЦ в закупках с применением запретов и ограничений;
  • двухуровневая и трехуровневая система допуска продукции;
  • новая форма отчетности о соблюдении национального режима.

Возможные изменения 2024-2026гг.:
  • РП РФ от 26.06.2024 N 1636-р «Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года»:
  • унификация порядка проведения ЗМО в электронной форме;
  • единый каталог конкретных товаров и использование цифрового паспорта промышленной продукции;
  • унификация размеров и порядка взимания платы операторами;
  • установление контроля за малыми закупками;
  • закрепления права участника на «переторжку»;
  • интеграция с ЕИС;
  • электронное заключение и исполнение контракта при ЗМО;
  • автоматизация оплаты по контрактам в рамках ЗМО;
  • случаи исключения позволяющие провести закупку не в электронной форме;
  • предельная сумма и годовой объём ЗМО не в электронной форме.
  • Дорожная карта совершенствования ЗМО до 2027г.;
  • Дорожная карта централизации закупок до 2028г. (сроки/заказчики/номенклатура Т/Р/У);
  • новые особенности заключения офсетных контрактов;
  • новый порядок авансирования в закупках радиоэлектроники;
  • расширение полномочий органов контроля;
  • расширение оснований изменения существенных условий контрактов;
  • новые особенности заключения офсетных контрактов;
  • право Минфина разъяснять нормы закупочного законодательства;
  • цифровая смета контракта;
  • новый порядок указания сроков и стоимости этапов в закупках по цене единицы;
  • новый порядок подтверждения соответствия участника требованиям закупки;
  • новый порядок малых закупок одноименной продукции;
  • указание в цифровом паспорте товара страны происхождения компонентов с документальным подтверждением;
  • новый порядок уведомления о заключении контрактов с ед. поставщиком;
  • новый порядок заключения контрактов с ед. поставщиком;
  • новый порядок направления протоколов разногласий;
  • изменение формы независимых гарантий и ответственности за предоставление недостоверных сведений;
  • изменения в части подтверждения опыта участников закупки;
  • изменения в части предоставления заказчику права учитывать при оценке заявок только те контракты, которые заключены и исполнены в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • новый порядок применения антидемпинговых мер;
  • новый порядок подтверждения соответствия универсальной квалификации;
  • развитие аналитической подсистемы и Риск-Модуля 2024-2025гг.;
  • создание ГИС по предупреждению, выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений;
  • расширение доступа участников из стран ЕАЭС;
  • новые меры ответственности в КоАП c01.2025г. – проект поправок 594965-8 (принят ГД в 1-м чтении 18.06.2024г.);
  • поправки в УК РФ в части уголовной ответственности в рамках 44-ФЗ c01.2025г. - проект поправок 594966-8 (принят ГД в 1-м чтении 18.06.2024г.);

Практика применения оптимизационных поправок:
  • особенности применения методических рекомендаций по обоснованию НМЦК;
  • особенности проведения запроса котировок отдельными организациями;
  • основания указания конкретного товарного знака в конкурентной закупке;
  • особенности и порядок проведения закупки по ч.12 ст. 93;
  • особенности и порядок согласования закупки с ед. поставщиком;
  • порядок заключения контракта со 2-м участником при расторжении с 1-м;
  • порядок закупок ПИР и СМР;
  • порядок авансирования по строительным контрактам.

Антикризисные меры 2024г.:
  • Основания для изменения существенных условий контракта до 01.01.2025;
  • Особенности установления требований к обеспечению контракта, гарантий до 31.12.2024г.;
  • Основания для НЕ включения поставщика в РНП;
  • Право расширения оснований закупки у ед. поставщика до 31.12.2024г. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ;
  • Право закупки у конкретного поставщика до 31.12.2024г.;
  • Основания для изменения существенных условий строительных контрактов до 31.12.2024г.;
  • Актуальные основания и порядок списания неустоек (штрафов, пеней) в 2024г.;
  • Случаи обязательного увеличенного авансирования в 2024г. c правками от 13.06.2024;

Специальные меры в сфере экономики:
  • Дополнительные основания закупки у ед. поставщика;
  • Порядок закупок у ед. поставщика в целях выполнения специальных задач;
  • Основания и порядок заключения контрактов без ЕИС;
  • Дополнительные требования к участникам закупок;
  • Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора;
  • Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора.

Импортозамещение:
  • Особенности закупок на право заключение офсетного контракта/договора. Новый порядок заключения и исполнения офсетного контракта;
  • Как поставщику производителю стать единственным поставщиком на несколько лет для заказчиков одного или нескольких субъектов РФ;
  • Новый порядок заключения офсетного контракта/договора для нужд нескольких заказчиков;
  • Требования к встречным инвестициям по офсетным контрактам/договорам;
  • Новые требования к участникам закупок на право заключение офсетного контракта/договора.

Особенности работы в личном кабинете в ЕИС:
  • Какие данные нужно обновлять;
  • Обзор актуальных изменений функционала ЕИC в сфере закупок в 4 кв.2023 - 2024г. (изменения в планировании, публикации извещения, формировании структурированного ТЗ, заключении и исполнении контракта, работе с односторонним отказом и претензионной перепиской, работе с платежами);
  • Порядок работы с разделом подачи жалоб;
  • Порядок работы с претензиями и односторонним расторжением;
  • Особенности работы в ЛК с электронным исполнением контракта (указание нескольких стран происхождения, номера прослеживаемого товара, изменение существенных и не существенных условий, особенности формирования передаточного акта в региональных системах);
  • Порядок перехода на машиночитаемые доверенности, особенности формирования и порядок применения в ЕИС и на ЭТП;
  • Особенности и сроки перехода на структурированную форму контракта в 2024-2025гг. ЦИФРОВОЙ контракт – порядок заключения, структура и содержание, примеры цифровых контрактов;
  • Особенности внесения изменений в карточку структурированного контракта до/после заключения;
  • О возможности корректировки ставки НДС до/после заключения структурированного контракта;
  • Порядок применения ГИС «Независимый регистратор»;
  • Требования к региональным информационным системам в сфере закупок;

Изменения в Контрактной системе в 2024-2025гг:
C 01.07.2025:
  • Новый порядок заключения контракта с ед. поставщиком по итогам закупки признанной несостоявшейся;

С 01.04.2025:
  • Новый порядок заключения дополнительных соглашений к контракту;
  • Новый порядок расторжения контракта по соглашению сторон;

C 01.01.2025:
  • Новый порядок заключения контракта с ед. поставщиком через ЕИС;
  • Новый порядок применения национального режима;
  • Новое основание для одностороннего расторжения контракта заказчиком;
  • Новый объем и порядок внесения сведений в реестр контрактов. Порядок определения ответственного за размещение информации;
  • Новые виды заказчиков в рамках 44-ФЗ;
  • Новые основания проведения закрытых закупок;
  • Новый порядок проведения закупок Госкорпорацией "Роскосмос" и подведомственными ей гос. Учреждениями и ГУПами.

C 01.10.2024:
  • Новые требования к формированию и подписанию независимых гарантий;
  • Ответственность за неполноту/недостоверность информации в реестре НГ;
  • Новые требования к срокам вступления НГ в силу и порядку заполнения доп. условий НГ;
  • Новый порядок определения бенефициара в независимой гарантии для обеспечения заявки;
  • Новый порядок применения дополнительных требований в рамках 2571-ПП;
  • Новый порядок подтверждения соответствия дополнительным требования участников закупок в сфере строительства;
  • Новые дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
  • Новые требования к документам и порядку подтверждения наличия опыта для оценки в конкурсе.

C 01.09.2024:
  • Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы;

C 19.08.2024:
  • Новый порядок функционирования приемочной комиссии;

C 01.07.2024:
  • Новый порядок отражения информации в реестре контрактов;
  • Новый порядок получения разрешение на приобретения иностранных товаров в рамках 616-ПП;
  • Новое основание для закупок лекарств и мед. изделий у ед. поставщика;
  • Новый порядок закупок лекарств и мед. изделий для дальнейшей реализации;

C 09.06.2024:
  • Новый порядок проведения закупок за счет субсидий;

C 01.04.2024:
  • Новые сроки направления сведений в реестр контрактов.

C 25.03.2024:
  • Новый порядок закупки по ч.12. ст.93;
  • Новый порядок закупки права на использование программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления к ним).

C 08.03.2024:
  • Сокращение оснований закупки у ед. поставщика.

C 01.01.2024:
  • Новые требования к содержанию извещения о закупке;
  • Новые требования к участникам закупок;
  • Критерии единственных поставщиков для закупки лекарств;
  • Новый порядок мониторинга и фиксации действий на специализированных электронных площадках.

Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:
  • Процедуры закупок:
  • Новый порядок формирования описания объекта закупки в структурированном виде в электронной форме;
  • Минфин о закупках образовательных услуг во втором полугодии 2024г.;
  • Новый порядок закупок через Единый агрегатор торговли в 2024г.;
  • Новый порядок предоставления обеспечения заявок. Особенности предоставления обеспечения иностранными участниками;
  • Особенности формирования технического предложения участником в структурированной форме;
  • Обзор функционала электронный площадок в части формирования технического предложения;
  • Порядок расчета объема закупок у МСП с 2024г.;
  • Порядок списания обеспечения при 3-м отклонении в квартал, особенности удержания по независимой гарантии;
  • Новые требования к содержанию независимых гарантий, ошибки оформления, основания признания гарантии несоответствующей;
  • Позиция ФАС по ответственности банков за оформление несоответствующей требованиям независимой гарантии;
  • Минфин о доп. требованиях в пункте 16 независимой гарантии;
  • Особенности проведения совместных и централизованных закупок;
  • Порядок применения антидемпинговых мер;
  • Особенности закупок у ед. поставщика по п.56 ст.93;
  • Обзор оснований закупок у ед. поставщика с ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРИМЕРАМИ (ошибки, практика контроля);
  • Агрегатор предварительных предложений в ЕИС;
  • Порядок процедуры торга при переходе в «+»;
  • Особенности закупок по цене единицы Т/Р/У;
  • Особенности закупок с формульным ценообразованием;
  • АЛГОРИТМ электронного конкурса;
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА – «АЛГОРИТМ ЭЛЕКТРОННОГО КОНКУРСА – ПРОВЕДЕНИЕ И УЧАСТИЕ»
  • АЛГОРИТМ электронного аукциона;
  • АЛГОРИТМ закрытого электронного аукциона;
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА – «АЛГОРИТМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА – ПРОВЕДЕНИЕ И УЧАСТИЕ»;
  • АЛГОРИТМ электронного запроса котировок;
  • АЛГОРИТМ электронных закупок у единственного поставщика (агрегаторы, малая закупка);
  • АЛГОРИТМ закрытых закупок – проведение/участие (конкурс/аукцион);
  • Разъяснения Минфина о малых электронных закупках на сумму до 5 млн.;
  • ПРАКТИКУМ - *Алгоритм малой закупки до 5 млн. в электронной форме*;
  • Минфин о закупках одноименных ТРУ по пунктам 4 и 5 части 1 ст.93;
  • Дополнительные требования к содержанию заявки на поставку ПО;
  • Особенности защиты персональных данных в рамках контрактной системы;
  • Порядок определения приоритета информации, указанной в извещении в ЕИС и в прикрепленных файлах (практика ФАС и судебная практика);
  • Особенности планирования и проведения закупок отдельным субъектами РФ;
  • Особенности проведения закупок Заказчиками, попавшими под санкции;
  • Особенности порядка оценки заявок в конкурсе – какие подкритерии может установить заказчик, особенности оценки по критерию ОПЫТ, особенности присвоения баллов по критерию цена (три варианта формул). Ошибки при установлении подкритериев (практика ФАС и судов). Позиция Минфина об округлении значений. Позиция ФАС об оценке опыта в строительных контрактах.;
  • Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.;
  • ФАС о порядке подтверждения наличия трудовых ресурсов;
  • Особенности установления требований к содержанию заявки в части указания страны происхождения. Особенности указания нескольких стран по одной позиции;

Требования к участникам закупок:
  • Новые ограничения для участников;
  • Обязательные требования к участникам закупок и порядок подтверждения соответствия;
  • Дополнительные требования к участникам закупок и порядок подтверждения соответствия (ПП РФ № 2571). Обзор ошибок заказчиков при установлении требований. Разъяснение ФАС о порядке проверки соответствия участника.;
  • Разъяснения Минфина по вопросам установления обязательных и дополнительных требований к участникам закупок;
  • Ошибки применения дополнительных требований за 2023-2024 гг.;
  • Минфин об особенностях предъявления требований о соответствии в закупках у ед. поставщика;
  • Законодательные запреты для участников закупок;
  • Порядок проверки участника при заключении контракта;
  • Основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков;
  • Обязательная предварительная квалификация участника в закупках от 20 млн. руб. – порядок подтверждения соответствия. Типовые ошибки при проверке/подтверждении соответствия;
  • Особенности предоставления обеспечения при применении антидемпинговых мер;
  • Порядок применения статьи о запрете переговоров с заказчиком;
  • Требования к содержанию заявки участника с учетом последних изменений;
  • Основания для внесения поставщика в РНП;
  • Практика включения «единственных» недобросовестных исполнителей в РНП;
  • Особенности установления требований к поставщикам в части отсутствия в РНП;
  • Контроль «устойчивых пар» и примеры доказанного сговора;
  • Установление требования предоставления Рег. удостоверения в составе заявки (позиция Судов);
  • Практика установления требований к опыту участников закупок отдельных видов Т/Р/У и к информации и документам, подтверждающим соответствие. Особенности подтверждения опыта договором субподряда.

НМЦК:
  • Обзор методов обоснования НМЦК;
  • ОШИБКИ при сборе коммерческих предложений и расчете НМЦК – обзор практики проверок;
  • Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены единицы, единичных расценок (ошибки при использовании исполненных ранее договоров и т.д.);
  • Особенности определения НМЦК на строительство. Новая методика составления сметы и правила изменения цены строительных контрактов "под ключ";
  • Особенности определения НМЦК на охрану;
  • Особенности определения НМЦК на продукцию судостроительной промышленности;
  • Особенности определения НМЦК на лекарства;
  • Особенности определения НМЦК на медицинские изделия;
  • Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;
  • НМЦК на моторное топливо – проект ФАC;
  • Позиция Верховного суда в части использования источников для обоснования НМЦК;

«Дробление»/«укрупнение» закупки как нарушение:
  • ПРИМЕРЫ признания недействительными договоров, заключенных в результате «дробления» закупок;
  • ПРИМЕРЫ административной и уголовной ответственности за «дробление».

Комиссии:
  • Порядок формирования комиссии с переменными членами для минимизации рисков;
  • Порядок отстранения участника от заключения контракта при недостоверных сведениях в заявке;
  • Требования к членам закупочной комиссии;
  • Запрет на иностранные мессенджеры для отдельных категорий заказчиков;
  • ПРАКТИКА отклонения заявки за несоответствие независимой гарантии;
  • ПРАКТИКА отклонения заявки за несоответствие характеристик Техническому заданию;
  • ПРАКТИКА отклонения заявки при недостоверных сведениях в документах для оценки;
  • ОБЗОР нарушений при работе комиссий, необоснованный допуск/отказ в допуске, нарушение порядка оценки и сопоставления заявок и др.

Контрактная работа:
  • Новый порядок отражения этапов контракта в ЕИС;
  • Особенности применения бюджетными учреждениями в 2024 -2025 гг. - Формы Акта приемки (при приемке не в электронной форме) и Заявки-обоснования закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо;
  • Особенности заключения контрактов в закупках с применением 616-ПП;
  • Минфин и ФАС об особенностях заключения контракта со 2-м участником при расторжении контракта с 1-м по соглашению сторон;
  • Особенности формирования платежей через ЕИС с 2024г.;
  • Порядок изменения существенных условий контрактов по отдельным предметам закупки;
  • Основания изменения цены при заключении контракта;
  • О возможности изменения цены в контракте по цене единицы;
  • Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком по несостоявшимся закупкам;
  • Новый порядок авансирования в 2024 гг;
  • Об НДС в контрактах с поставщиком из ЕАЭС;
  • Основания изменения существенных условий контракта с ед. поставщиком;
  • Изменения в части внесения информации об исполнении в реестр контрактов;
  • Особенности и сроки расширения интеграции ГИС ЕИС ЗАКУПКИ с ГИС МТ «Честный ЗНАК»;
  • Случаи не размещения информации о контрактах в ЕИС;
  • Порядок заключения контракта в электронной форме;
  • Обязательное электронное исполнение контракта, требования к документам;
  • Письма Минфина и Казначейства по электронному исполнению контракта;
  • Основания увеличения срока оплаты по контракту;
  • Типовые условия контрактов о привлечении субподрядчиков из числа СМП;
  • Типовые условия контрактов на организацию детского питания в школах;
  • Порядок одностороннего расторжения контракта;
  • Новые требования к энергосервисным контрактам;
  • Новый порядок заполнения отчета закупок у СМП и СОНКО;
  • Порядок указания в реестре контрактов информации, необходимой для осуществления уплаты неустоек;
  • Обновленный порядок размещения проекта контракта, подписанного участником;
  • Фиксация применения мер ответственности через ЕИС на ПРИМЕРАХ;
  • Порядок и сроки оплаты по контрактам;
  • Практика заключения контрактов жизненного цикла;
  • Случаи правомерного одностороннего отказа поставщика от исполнения контракта;
  • Порядок поэтапного частичного возврата обеспечения контракта;
  • Особенности предоставления обеспечения гарантийных обязательств;
  • Обзор практики контроля ФАС за установлением требований к гарантийным обязательствам;
  • Обязанность при приемке товара, закупаемого с учетом 616-ПП, проверять статус реестровой записи в реестре промышленной продукции.

Контроль:
  • Порядок публикации информации о результатах проверок заказчиков;
  • Порядок электронного обжалования, приостановки закупки, получения решения.
  • Функционал ЕИС в части электронного обжалования;
  • Основания для проведения внеплановой проверки;
  • Новые меры ответственности в КОАП;
  • Функционал оптимизированных проверок закупочных и бюджетных документов в ГИС ЕИС;
  • Обзор недостатков и нарушений, выявляемых Федеральным казначейством;
  • Обзор примеров о наложении штрафов;
  • Обзор примеров уголовных дел;
  • Обзор примеров назначения контрактным управляющим штрафов за неоплату штрафов.

Квотирование:
  • Квотирование (ПП РФ N 2014 от 03.12.2020) – виды, объемы;
  • Порядок обоснования НМЦК на квотируемую продукцию;
  • Корректное обоснование невозможности соблюсти объемы;
  • Проект поправок в номенклатуру квотируемой продукции;
  • Новый порядок добавления продукции в реестр промышленной продукции РФ.

Национальный режим:
  • Порядок проверки поставляемых товаров на соответствие требования нац. режима;
  • Разъяснения в части применения сводного реестра промышленной и радиоэлектронной продукции;
  • Письмо Минфина про порядок определения кодов ОКПД2 для применения нац. режима;
  • Разъяснения в части применения ПП РФ № 878 при закупке работ/услуг с включением передаваемого товара;
  • Порядок предоставления преимуществ в рамках ПП РФ № 1289, ПП РФ № 832;
  • "Параллельный импорт" при исполнении контрактов;
  • Порядок применения 126-н Приказа;
  • Порядок применения ПП РФ № 1236;
  • Порядок применения запретов в рамках ПП РФ № 616 c 18.01.2024г;
  • Новый порядок получения разрешения на закупку иностранных товаров с 01.07.2024г.;
  • Порядок применения ПП РФ № 878;
  • Порядок применения ПП РФ № 102;
  • Порядок предоставления преимуществ и подтверждения соответствия в рамках ПП РФ № 617 с с 01.01.2024г.;
  • Изменения в ПП РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» от 12.06.2024;
  • Проект правил формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции;
  • Порядок предоставления преимуществ являющимися УИС и организациям инвалидов с 12.05.2023г. Разъяснения ФАС о порядке предоставления преимуществ;
  • Порядок предоставления преимуществ СМП и СОНКО;
  • Преференции\запреты\ограничения – практика проверок и выявляемые нарушения;
  • Порядок применения преференций в закупках с неопределенным объемом;
  • Порядок применения национального режима при смешанных лотах;
  • Особенности подтверждения страны происхождения и права на преимущество в рамках ПП РФ № 1289/126-н Приказа – РУ, СП, СТ-1;
  • Применения нац. режима при пересечении кодов в разных НПА;
  • Документы, подтверждающие страну происхождения;
  • Типовые ошибки заказчиков при применение национального режима;
  • Практика проверок применения национального режима ФАС и Прокуратурой.

NEW – новый порядок применения национального режима в 44-ФЗ с 2025 года (318-ФЗ от 08.08.2024):
  • отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
  • новый порядок предоставления преимуществ;
  • новый порядок установления запретов;
  • новый порядок установления ограничений;
  • новый порядок подтверждения соответствия продукции;
- случаи, когда МОЖНО совмещать в одной закупке продукцию с применением запретов, ограничений и преимуществ;
- случаи, когда НЕЛЬЗЯ совмещать в одной закупке продукцию с применением запретов, ограничений и преимуществ;
- особенности обоснования НМЦ в закупках с применением запретов и ограничений;
  • двухуровневая и трехуровневая система допуска продукции;
  • новая форма отчетности о соблюдении национального режима.

Изменения и актуальные разъяснения в закупках в сфере строительства:
  • Порядок закупок ПИР и СМР;
  • Порядок авансирования по строительным контрактам;
  • Порядок и случаи изменения существенных условий контрактов на строительство в 2024г.;
  • Особые требования к содержанию контракта на закупку ПИР и СМР;
  • Типовые условия контрактов на ремонт автомобильных дорог;
  • Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (с 01.09.2023г.);
  • Порядок изменения существенных условий контракта на ремонт и (или) содержание автодорог;
  • ФАС об особенностях установления требований к членству в СРО;
  • ФАС о порядке формирования лота на содержание (ремонт) дорог;
  • ФАС о порядке оценки заявок в конкурсах на строительство.

Изменения и актуальные разъяснения в закупках в сфере здравоохранения:
  • Новое основание закупки у ед. поставщика лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий;
  • Критерии, предъявляемые к поставщикам и критерии отбора лекарственных препаратов при осуществлении закупок у ед. поставщиков по п.2 ч.1 ст. 93;
  • Особенности поставки комплектов мед. изделий при отсутствии комплекта в РУ;
  • Лимиты и основания закупок медицинских изделий и лекарств у ед. поставщика;
  • Особенности изменения цены и объема в контрактах на поставку лекарств, мед изделий и расходных материалов до 31.12.2024г.;
  • Порядок формирования лотов на закупку лекарств. Сложные вопросы формирования лотов в совместных закупках. ПРАКТИКА проверок и выявляемые нарушения;
  • Новый порядок формирования лотов на закупку медицинских изделий с 21.09.2023г. Сложные вопросы формирования лотов;
  • Отклонение заявки при предоставлении недействующего/несоответствующего РУ;
  • Специальный аналитический портал госзакупок в медицинской сфере – автоматический анализ цен;
  • Порядок формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
  • Обзор практики ФАС по выявлению медицинских картелей в 2023-2024гг.

Практика ФАС по актуальным вопросам 44-ФЗ:
  • Ошибки при отклонении заявок по формальным признакам;
  • Практика отклонения заявки за несоответствие параметров инструкции;
  • Можно ли требовать от участника заполнять таблицы для подтверждения опыта;
  • Можно ли подтвердить опыт ГПД;
  • Особенности подтверждения соответствия доп. требованиям на основании контракта «на исполнении» и др.;
  • Типовые ошибки заказчиков из обзоров практики ФАС 2023-2024гг.;

Судебная практика по актуальным вопросам 44-ФЗ:
  • Обзор актуальной практики Верховного суда РФ по 44-ФЗ;
  • Расторжение контракта с организацией, привлеченной по 19.28;
  • Право заказчика не выбрать весь объем по цене единицы;
  • Возможность возмещения убытков по замещающей сделке из средств гарантии;
  • Возможность взыскать с заказчика ущерб при не выборке полного объема;
  • Взыскание с заказчика компенсации за расходы на обеспечение при расторжении контракта по инициативе заказчика;
  • Последствия привлечения к экспертизе эксперта с несоответствующей квалификацией;
  • Возможность расторжения контракта при невозможности поставки из-за санкций и значительного роста цены;
  • Риски отклонения заявки с товаром с другим ОКПД2;
  • Рост цен на товар и изменение условий контракта;
  • Особенности установления требований к наличию лицензий;
  • Взыскание с банка комиссии при отклонении заявки за несоответствие гарантии;
  • Случаи, когда заказчик обязан возместить дополнительные расходы;
  • Случаи, когда заказчик не обязан оплачивать дополнительные расходы;
  • Когда не подписание контракта не признают нарушением;
  • Ошибка в техническом задании – можно ли поставить товар с иными характеристиками;
  • Основания отмены судом решений ФАС о внесении в РНП;
  • Ошибки заказчиков при расторжении контрактов как основание не вносить в РНП;
  • Истребование с заказчика возврата обеспечения с % при невнесении в РНП;
  • Понятие «передаваемый» товар в решениях судов;
  • Позиция судов в части отклонения заявок по формальным признакам;
  • Национальный режим – должен ли заказчик проверять страну происхождения;
  • Совокупность признаков, указывающая на сговор;
  • Как корректно предоставить СТ-1;
  • Взыскание с заказчика издержек за нарушение сроков оплаты;
  • Как корректно указать страну происхождения и могут ли отклонять за опечатку;
  • Взыскание с уклонившегося участника разницы заключения контракта со вторым;
  • Корректность формирования лотов;
  • Правомерные подкритерии критерия «Опыт»;
  • Истребование возмещения расходов на гарантию при отмене закупки;
  • Истребование возмещения расходов на обжалование закупки;
  • Корректность требований к лицензиям;
  • Могут ли взыскать переплату по контракту с поставщика;
  • Можно ли требовать упущенную выгоду по контракту;
  • Может ли заказчик взыскать компенсацию за возмещающие сделки;
  • Может ли заказчик установить пени больше указанной в 44-ФЗ;
  • Учитывается ли день передачи товара в просрочку и др.;
  • Нарушение сроков выполнения работ из-за ошибок в проектной документации;
  • Изменение сроков исполнения из-за погодных условий и др.

Практические советы по формированию Технических заданий:
  • Сложные и спорные вопросы применения КТРУ отдельными заказчиками;
  • Особенности установления требований к расширенной комплектации товара из КТРУ. Обзор практики применения КТРУ. TOP 5 выявляемых нарушений применения КТРУ.
  • Правила указания товарных знаков при проведении закупок;
  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования;
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг;
  • Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий;
  • Обзор актуальных результатов проверок технических заданий;
  • Практика установления требований о доле вторсырья. Проект расширения товаров с долей вторсырья.

Круглый стол + индивидуальные консультации.

12 декабря 2024г.
223-ФЗ: актуальные изменения, практика применения
Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:
АНОНС ближайших изменений законодательства, введения и разработки новых нормативных актов, сроки их принятия:
-NEW понятие Участник закупки с 01.10.2024г.;


-NEW – новый порядок применения национального режима в 223-ФЗ с 2025 года (318-ФЗ от 08.08.2024):
  • отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
  • новый порядок предоставления преимуществ;
  • новый порядок установления запретов;
  • новый порядок установления ограничений;
  • новый порядок подтверждения соответствия продукции;
  • случаи, когда МОЖНО совмещать в одной закупке продукцию с применением запретов, ограничений и преимуществ;
  • случаи, когда НЕЛЬЗЯ совмещать в одной закупке продукцию с применением запретов, ограничений и преимуществ;
  • особенности обоснования НМЦ в закупках с применением запретов и ограничений;
  • двухуровневая и трехуровневая система допуска продукции;
  • новая форма отчетности о соблюдении национального режима;
  • какие изменения нужно будет внести в Положение о закупках до 01.01.2025г.

- NEW Проект поправок в КоАП – новые составы нарушений и увеличенные сумм штрафов (проект 594965-8 внесен в ГД 05.04.2024г.- планируемый срок вступления поправок в силу 01.01.2025г.):
  • нарушения срока и порядка заключения договора;
  • не соблюдение требований к объему закупок у МСП;
  • нарушение срока и порядка внесения сведений в реестр договоров;
  • увеличенная сумма штрафа на членов комиссии за не обоснованный допуск/отказ в допуске участников и др.

- NEW Проект поправок по введению единого базиса сравнения ценовых предложений участников закупки по Закону № 223-ФЗ.
  • Новые функции Федерального казначейства по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций заказчиков в рамках 223-ФЗ;
  • Порядок обоснования малых закупок и закупок на подотчетные средства;
  • Новый порядок участия в закупках с 19.08.2024г.;
  • Особенности применения штрафа за нарушение сроков оплаты по договору с МСП;
  • ФАС и Минфин об особенностях закупок подсанкционных заказчиков;
  • Минфин об особенностях заполнения плана закупок;
  • Особенности установления требований к обеспечению заявок/договора, порядок проверки и основания отклонения заявки/признания уклонившимся от заключения договора (банковская/ независимая гарантия). Новая судебная и административная практика;
  • Дополнительные обязательные случаи проведения закупок по 44-ФЗ для гос. предприятий, работающих в рамках 223-ФЗ;
  • Демпинг - инструменты борьбы с демпингом. Обзор практики применения антидемпинговых мер крупнейшими заказчиками. Ошибки заказчиков при применении антидемпинговых мер, согласно решений УФАС;
  • Порядок включения гарантий в единый реестр;
  • Обновленный порядок формирования и размещения планов закупок в ЕИС и на Официальном сайте;
  • Особенности оценки планов закупки подсанкционных заказчиков.
  • Изменения в перечнях закупок, не подлежащих публикации;
  • Особенности закупок ПО для объектов КИИ. Порядок обоснования невозможности закупки отечественного ПО. Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы;
  • Требования к порядку оценки заявок. Типовые ошибки при формировании подкритериев, ошибки при установлении весовых показателей критериев. Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.;
  • Тонкости установления требований к порядку оценки коллективного участника;
  • Особенности установления обязательных требований к коллективным участникам, в том числе в части лицензий, статуса СМСП, членства СРО, аккредитации на ЭП;
  • Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
  • Запреты на участие в закупках отдельных видов организаций;
  • Порядок закупки у взаимозависимых лиц. Особенности определения единого технологического процесса;
  • Особенности установления требований в части страны происхождения товара;
  • Особенности объединения ПИР, СМР и оборудования в одном лоте;
  • Основания внесения поставщика в РНП;
  • Основания не вносить поставщика в РНП;
  • Порядок мониторинга закупок;
  • Особенности заполнения ежемесячного отчета в части содержания прикрепляемого файла (учет и отражение в отчете непубликуемых закупок);
  • Отчет о закупках продукции машиностроения;
  • Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ - какие виды проверок возможны;
  • Особенности дистанционного рассмотрения жалоб;
  • Обзор профильных статей КОАП и классификация нарушений влекущих административную ответственность c ПРИМЕРАМИ;
  • Порядок предоставления преимуществ в рамках 925-ПП. Примеры расчета соотношения долей российского и иностранного товара (работ, услуг) в смешанном предложении участника. Два практических подхода УФАС в части порядка предоставления преимуществ;
  • Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
  • Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП и т.д.);
  • 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств"- практика применения;

Специальные меры в сфере экономики:
  • Дополнительные основания закупки у ед. поставщика;
  • Дополнительные требования к участникам закупок;
  • Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора;
  • Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора.

Особенности закупок у СМСП:
  • Порядок определения объема закупок у СМСП;
  • Обновленные требования к соблюдению объема закупок у СМСП;
  • Порядок учета закупок у СМСП;
  • Минфин о формировании цены по итогам аукциона при закупках у СМСП;
  • Практика применение неконкурентных способов закупки для закупок у СМСП – разъяснения Минфина;
  • Срок оплаты по договорам с СМСП;
  • Коллективный участник и закупка среди СМСП;
  • Программы по развитию поставщиков из числа СМСП для участия в закупках - форма программы, порядок отбора участников для программы. Обзор реализации программ развития отдельными заказчиками. Формы поддержки - офсетные договора, консультационная, финансовая и др.
  • Перечень сведений и документов, которые вправе требовать заказчик при закупке у СМСП;
  • Электронные магазины для закупок у СМСП на ПРИМЕРАХ;
  • Годовой отчет о закупках у СМСП;
  • Годовой отчет о закупках инновационной продукции, в том числе у СМСП;
  • Разъяснение казначейства о порядка перехода на 44-ФЗ организаций не выбравших объем у СМСП;

Особенности договорной работы в рамках 223-ФЗ:
  • Порядок установления и публикации в Положениях и ЕИС иных сроков и порядка оплаты с ПРИМЕРАМИ;
  • "Параллельный импорт" при исполнении договоров;
  • Обязанность включения в реестр договоров расширенного объема информации;
  • Порядок размещения отчетности о договорах;
  • Порядок внесения данных в реестр договоров;
  • Основания изменения существенных условий в договорах в 2024г.;
  • Порядок авансирования по договорам в 2024г.;
  • Рекомендации о предельном сроке действия договора;
  • Минфин о ретроактивной оговорке в договорах по 223-ФЗ;
  • Два разрешенных вида рамочных договоров;
  • НДС в составе цены – актуальная практика;
  • Особенности отражения информации о продукции подлежащей прослеживаемости;
  • Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
  • Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;
  • Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина;

Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020):
  • Квотирование и требования 925-ПП;
  • Обзор решений ФАС по жалобам на закупки квотируемой продукции;
  • Изменения в правилах квотирования;
  • Новые правила ведения реестра промышленной продукции РФ и регистрации производителей. Разъяснения Минпромторга по порядку применения нового сводного реестра промышленной продукции;
  • Ответственность за несоблюдение норм квотирования.

Особенности процедур закупок по 223-ФЗ:
  • Обновленный порядок публикации информации в ЕИС и на ОС;
  • Признаки конкурентных процедур. Практика ФАС и Судов о признании неконкурентных закупок заказчиков конкурентными.
  • Порядок публикации информации о закрытых закупках в ЕИС;
  • Основания не размещать закупки в ЕИС;
  • Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС;
  • Антимонопольные требования к торгам;
  • Алгоритмы основных способов закупок – Аукцион/Конкурс/Запрос котировок/Запрос предложений;
  • Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
  • Порядок и особенности проведения закупок с формульным ценообразованием;
  • Основные ошибки при проведении электронных закупок;
  • Дозапросы – практика проверок;
  • Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок (штраф/уголовная ответственность);
  • Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
  • Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака;
  • Ошибки при проведении постквалификационного отбора;
  • Возможность ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право/риски заказчика и возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
  • Новое основание закупки у единственного поставщика;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
  • Особенности проведения закупок обязательного аудита, аудита, финансовых услуг;
  • Особенности проведения закупок компьютеров;
  • Какие закупки не регулируются и что не считается закупкой по 223-ФЗ;

Требования к закупочным комиссиям в части противодействия коррупции:
  • Соотнесение понятий «конфликт интересов» и «аффилированность»;

273 - ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции":
  • организационные основы противодействия коррупции;
  • обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
  • меры по профилактике коррупции;
  • запрет отдельным категориям лиц на открытие счетов в иностранных банках,
  • владение иностранными финансовыми инструментами и т.д.;
  • предоставление сведений о доходах/о расходах,
  • контроль за законностью получения средств;
  • обязанность уведомлять о случаях обращения лиц в целях склонения к
  • совершению коррупционных правонарушений;
  • меры и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  • установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
  • ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения;
  • ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Обжалование процедуры закупки:
  • Сроки, порядок подачи и содержание жалобы;
  • Процедура рассмотрения жалобы;
  • Готовим возражения, выступление в ФАС РФ;
  • Обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки;
  • Процедуры, не подлежащие обжалованию;
  • Проявления недобросовестной конкуренции в сфере закупок.

Круглый стол + индивидуальные консультации

13 декабря 2024г.
223-ФЗ: продолжение
Обоснование НМЦД:

  • Обзор методов обоснования НМЦД на примере положений крупнейших заказчиков;
  • Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены, цены единицы, единичных расценок (ошибки при сборе КП, при использовании исполненных ранее договоров и т.д.);
  • Как правильно собрать коммерческие предложения заказчику;
  • Критерии корректности используемого КП – срок действия, статус и правомочность поставщика, технологические возможности, проверка на соответствие рыночным условиям и т.д.;
  • Критерии корректности используемого контракта/договора – статус, наличие штрафов, сопоставимость условий и номенклатуры и т.д.;
  • Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;
  • Обзор нарушений выявляемых при проверке обоснований НМЦД;
  • Риски и последствия завышения/занижения цены.

«Дробление»/«укрупнение» закупки как нарушение:
  • Признаки «дробления»/«укрупнения»;
  • Практика проверок;
  • «Дробление» в судебной практике;
  • Выявляемые нарушения на конкретных примерах:
1. несколько малых закупок с одним предметом у одного участника;
2. несколько малых закупок с одним предметом у нескольких участников;
3. несколько малых закупок на подотчетные деньги;
4. регулярность однотипных малых закупок за несколько лет;
5. «дробление» взаимосвязанного предмета закупок;
6. малые закупки через агрегаторы у конкретного поставщика при ограничениях в ТЗ;
7. конкурентные закупки с дроблением предмета и ограничениями в ТЗ;
8. несколько закупок в рамках одной заранее известной потребности;
9. несколько закупок при наличии финансирование на весь объем;
10. не обеспечение экономической эффективности посредством «дробления»/«укрупнения» и др.
  • Одновременные признаки уклонения от электронных процедур и сговора;
  • ПРИМЕРЫ признания недействительными договоров, заключенных в результате «дробления» закупок;
  • ПРИМЕРЫ административной и уголовной ответственности за «дробление».

Практические советы по формированию Технических заданий:
  • Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика (инициатора), закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии.
  • *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки.
  • Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
  • NEW – примеры содержания Регламента закупочной деятельности в части порядка установления персональной ответственности функционального заказчика (инициатора разработчика ТЗ).
  • Новые требования к подтверждению соответствия продукции;
  • Особенности установления требований к наличию лицензий и документы, подтверждающие факт наличия лицензии;
  • Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки;
  • Особенности установления требований о предоставлении и сроке действия РУ, СП, СТ-1, сертификатов, деклараций и их проверки;
  • Правила указания товарных знаков при проведении закупок;
  • Можно ли запретить привлечение субподрядчиков;
  • Особенности закупок ПИР/СМР, «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
  • Особенности закупок «жизненного цикла»;
  • Примеры правильного обоснования требуемых характеристик товара;
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект технической и проектной документации;
  • Допуск участников для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;
  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования;
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг;
  • Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий;
  • ФАС России о формировании объекта закупки при осуществлении закупок медицинских изделий;
  • Практика ФАС в части контроля наличия в ТЗ обоснований дополнительных характеристик, не предусмотренных нац. стандартами;
  • Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в рамках 223-ФЗ;
  • Разработка технологической карты технического задания по видам Т/Р/У.

Практикум по подготовке Технического задания:
  • Формируем раздел - Предмет закупки;
  • Формируем раздел - Ограничения на участие в закупке;
  • Разрабатываем раздел - Описание товара, работы, услуги;
  • Разрабатываем раздел - Требования к количеству, срокам, местам;
  • Разрабатываем раздел - Требования к комплектации/расходным материалам;
  • Разрабатываем раздел - Требования к обслуживанию, эксплуатации;
  • Разрабатываем раздел – Требования к качеству;
  • Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению;
  • Разрабатываем раздел - Требования к сроку и объему гарантий;
  • Разрабатываем раздел - Требования к передаваемой документации;
  • Разрабатываем раздел - Требования к соответствию Поставщика;
  • Разрабатываем раздел - Требования к указанию технических параметров;
  • Разрабатываем раздел - Условия поставки/выполнения/оказания;
  • Разрабатываем раздел - Условия приемки и т.д….

Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
  • Нарушения при формировании порядка оценки;
  • Практика обжалований закупок у Ед. поставщика;
  • Антиконкурентные соглашения – практика выявления и доказывания сговора, риски административной и уголовной ответственности, инструменты защиты;
  • Нарушения в порядке указания конкретной страны происхождения;
  • Право заказчика оценивать только опыт по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • Обзор типовых нарушений в извещениях/документациях;
  • О требованиях к соглашению коллективного участника;
  • О требованиях детализировать предлагаемую цену;
  • О требованиях предоставить в заявке смету или доработать смету;
  • Нарушения при установлении требований к участникам;
  • Нарушения при формировании Технических заданий;
  • О требованиях к предоставлению образцов;
  • Нарушения при проведении предварительной квалификации;
  • Нарушения при применении 925-ПП;
  • Возможно ли направлять дозапросы о разъяснении заявки/предоставлении дополнительных документов;
  • Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.

Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
  • Основные ошибки в заявках в электронных закупках;
  • Обзор практики Верховного суда РФ по 223-ФЗ за 2023г.;
  • Возможность отклонения заявок за плохую деловую репутацию участника;
  • Можно ли требовать от поставщика детализации цены в заявке;
  • Дозапросы информации как нарушение;
  • Может ли заказчик устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
  • В каких случаях заказчик обязан оплатить доп. работы не предусмотренные договором;
  • О заключении договора с ед. участником;
  • Особенности оценки заявки коллективного участника;
  • Может ли заказчик устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на свое усмотрение;
  • Право требовать статус производителя или дилера;
  • Может ли поставщик успешно расторгнуть через суд, договор, который нельзя исполнить из-за санкций;
  • Риски излишней детализации порядка оценки;
  • Право заказчика отказаться от заключения договора с ед. соответствующим участником;
  • Может ли заказчик требовать подтверждение опыта документами из банка, подтверждающими факт расчетов по оцениваемому договору;
  • Можно ли закупать однотипные работы на разных объектах в рамках одного договора;
  • Алгоритм завершения несостоявшейся закупки при наличии одной соответствующей заявки;
  • Рост цен не основание уклоняться от подписания договора;
  • О требовании предоставить образцы при подаче заявки;
  • Поломка компьютера не уважительная причина для не подписания договора;
  • Оценка заявок с НДС и без НДС;
  • Две НМЦД в договоре;
  • Особенности применения 925-ПП – ЕАЭС/ВТО – НОВАЯ ПРАКТИКА;
  • Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
  • Ошибки при отмене закупки;
  • Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из Положения о закупках;
  • Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.

Круглый стол + индивидуальные консультации.
Варианты и стоимость участия:
Участие в 3-х днях семинара – 46 900 руб./чел.
, НДС не взимается.
Участие в 2-х днях семинара – 36 900 руб./чел., НДС не взимается.
Участие в 1-ом дне семинара – 19 900 руб./чел., НДС не взимается.

В стоимость входит: участие в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел.

Обращаем Ваше внимание на взимание курортного сбора с 01.04.2024. в г. Санкт-Петербург.
Размер курортного сбора составляет 100 рублей в сутки с Гостя.

Рекомендуемый браузер
Последние на текущий момент версии: Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер.
Работа в других версиях браузеров возможна, но не гарантируется.
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
Контакты
+7 (495) 960 90 39
zayavka@online-goszakupka.ru
Наверх