Вопросы программы:
• ФЗ от 28.12.2024 №511-ФЗ «О внесении изменений» в №275-ФЗ о создании системы автоматизированного мониторинга цен на продукцию по ГОЗ, показателях финансового обеспечения ГОЗ и иной информации как особый инструмент проверки порядка формирования цен со стороны Росфинмониторинга и Федерального казначейства. (вводиться с 01.04.2025)
• Оценка практики ведения раздельного учета в различных отраслях производства, при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ.
• Необходимость единого методологического подхода к формированию системы учета прямых и косвенных затрат как единого целого в системе учета затрат при выполнении ГОЗ.
• Практические рекомендации по организации ведения раздельного учета и специальные инструменты, позволяющие обеспечить выполнение требований нормативно-правовых документов, по раздельному учету которые необходимо предусмотреть в Локальных нормативных актах организации (Учетной политике), выполняющей ГОЗ.
• Режим ограничения в использовании средств по гособоронзаказу и обеспечение внутреннего контроля за их использованием. Создание системы документооборота по возмещению ранее понесенных организацией собственных затрат на поставку продукции по ГОЗ (НЗП) до заключения контракта по ГОЗ.
• Необходимость обеспечения взаимодействия различных служб организации, выполняющей ГОЗ, нет взаимодействия, нет учета.
• Практика рассмотрения Арбитражных решений по оспариванию результатов проверок контрольных органов организаций в части выполнения требований Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ и постановления Правительства России от 19.01.1998 №47 по ведению раздельного учета.
• Обзор новых НПА с 01.01.2025г., регулирующих казначейское сопровождение ГОЗ. Состав обязательных отчётных документов. Правила заполнения. Работа в системе «электронный бюджет».
• Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений в сфере государственного оборонного заказа. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения)
• Раздельный учёт платежей или особый режим санкционирования операций с лицевого счета (новые подходы к финансированию прямых и накладных расходов); Дополнительные требования к организации раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с новыми подходами (позицией) Федерального казначейства;
• Варианты работы с различными типами договоров (работы/услуги/торговля) с казначейским сопровождением, с учётом бюджетов (Федерального, регионального, местного). Основные ошибки, связанные с работой по договорам с казначейским сопровождением
• Подходы к методике казначейских проверок организаций, когда ФК привлекает ФАС России к проверке ценообразования и по 551 ФЗ.- «О внесении изменений» в Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ о создании системы автоматизированного мониторинга цен на
продукцию по ГОЗ, показателях финансового обеспечения ГОЗ и иной информации как особый инструмент проверки порядка формирования цен со стороны Росфинмониторинга и Федерального казначейства». (вводиться с 01.04.2025)
Практические рекомендации по ведению раздельного учета в условиях банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2025 году, в отношении НИОКР.
Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2025 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР).
Запрет на взыскание средств, находящихся на счетах в опорном банке для ОПК и предназначенных для выполнения ГОЗ до конца 2027 года. (N 549-ФЗ от 28.12.2024).
• Отличительные особенности ведения раздельного учета в условиях базового и расширенного казначейского сопровождения, при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2024 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены. Практические рекомендации.
• Проблемные вопросы обоснования фактических затрат на серийную и научно-техническую продукцию (НИОКР), поставляемую по государственному заказу, в том числе по ГОЗ, в условиях изменения нормативной базы, и пути их решения.
• Обзор Арбитражных дел по вопросам ценообразования между ДАГК МО РФ и предприятиями, и влияние на решения Арбитражных судов состояния раздельного учета.
• Отчет об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ как инструмент дистанционного мониторинга целевого использования денежных средств, поступивших на исполнение госконтрактов (контрактов) ГОЗ.
• Условия контракта определяющие параметры использования денежных средств с ОБС. Оплата за поставленную продукцию (работы, услуги) по коммерческим договорам (без ссылки на ГОЗ) с ОБС заказчика как признак принадлежности поставок к ГОЗ. Особенности формирования Отчета об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ (поставщиком) по коммерческим договорам (без ссылки на ГОЗ) расчеты по которым осуществлялись с ОБС.
• Оптовые закупки, совершаемые в рамках ГОЗ, а также превышающие потребность в ТМЦ необходимых для исполнения ГОЗ. Порядок осуществления таких закупок и особенности учета прихода и движения данных ТМЦ.
• Проблемы опережающих закупок ТМЦ и прослеживаемость приобретения и дальнейшего движения материальных ресурсов в зависимости от источников их приобретения.
• Допустимость оплаты за поставленную продукцию по контракту с разных ОБС открытых по разным контрактам, но по одному ИГК.
• Нюансы расходования денежных средств, полученных по контрактам ГОЗ на обеспечение хозяйственной деятельности (на нужды организации), риски признания данных операций нецелевым использованием денежных средств, выделенных для исполнения ГОЗ.
• Тонкая грань между целевым и нецелевым использованием денежных средств ГОЗ, какие правила необходимо соблюдать чтобы не нарушить данную грань.
• Регистры учета как основа формирования Отчета ГОЗ. Правила формирования Отчета, взаимосвязь показателей. Пример формирования Отчета ГОЗ, анализ прослеживаемости движения ресурсов контракта.
• Выбор оптимального метода учета накладных расходов и их отнесения на себестоимость продукции ГОЗ в соответствии со спецификой производства. Учет распределяемых затрат, параметры определения принадлежности затрат к производству продукции ГОЗ. Необходимость в обособленном учете некоторых статей затрат.
• Формирование первичных учетных документов, сметы накладных расходов и базы распределения в целях ГОЗ. ОЭПиН при осуществлении процедуры определения цен до заключения контрактов по ГОЗ, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную, при подтверждении фактических затрат за отчетный период. Распределение накладных расходов.
• Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров). Виды цен контактов (договоров). Порядок их установления. Договорная цена и обоснованная цена, особенности их установления и применения. Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков. Порядок формирования цены контракта (договора) при различных способах закупки (конкретные и неконкурентные). Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется военным представительством. Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат. Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене. Решения спорных вопросов с ВП.
• Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен; Наиболее часто выявленные нарушения в (РКМ); Нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при составлении обосновывающих документов; Рекомендации по механизму расчета отдельных затрат и заполнению форм обосновывающих документов (РКМ);
• Нецелевое расходование денежных средств как ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.
• Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024, особый режим исполнения контрактов по ГОЗ. Порядок исполнения Контрактов ГОЗ, заключенных по цене, не превышающей показатели ГОЗ.
• Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
• Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы,
цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда, примеры.
• Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.
• Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение Верховного суда РФ.
• Обязанность головного исполнителя, исполнителя ГОЗ по ведению раздельного учета результатов ФХД по каждому государственному контракту (контракту), заключенному в рамках ГОЗ. Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998 № 47 Административная ответственность за нарушение требований законодательства о ведении раздельного учета результатов ФХД. Статья 15.37 КоАП РФ. Особенности административного производства при рассмотрении дел об административных правонарушениях о нарушении требований законодательства о ведении раздельного учета.
Практика ФАС России в части выявления нарушений требований о ведении раздельного учета. Меры реагирования.
Спикеры:
Ю.Р. Хаджи-Оглы - Зам. руководителя Института проблем управления экономикой ОПК при Финансовом университете при Правительстве РФ (Центр компетенций Минпромторга РФ)
Эртуев А.К. – Зам. начальника отдела расходов Межрегионального операционного управления Федерального казначейства
Н.Ю. Ваваева - Главный специалист ЭАЦ ИПУЭОПК (Центр компетенций Минпромторга РФ)
Г.Р. Кукушкина - Специалист в сфере экспертизы цен ГОЗ
В.Ю. Авилов - Начальник отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС
В.М. Алымов - Эксперт в области ценообразования военной (оборонной) продукции, Член рабочей группы бюджетного мониторинга в Управлении Федерального казначейства по г. Москве
Стоимость и варианты участия:
Очное участие: 50500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и сви-во о прослушанном курсе). НДС не облагается
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: 2 чел. – 96950 руб., 3 чел. - 142800 руб., 4 чел. – 188000 руб.
Онлайн участие: 48800 руб. – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (вкл метод. материалы, возможность письменных вопросов, св-во о прослушанном курсе)
*В программе могут произойти некоторые изменения, по независящим от организаторов причинам, без потери основного контента!
Рекомендуемый браузер
Последние на текущий момент версии: Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер.
Работа в других версиях браузеров возможна, но не гарантируется.